Сила цвета в древней Индии и современном мире

Май 18th, 2012 | Posted by Вастувед in Статьи о васту

Васту, аюрведа и джйотиш придают особое значение цвету. И современная наука доказала, что:
- Цвета рождают настроение.
- Цвета пробуждают симпатии и антипатии.
- Цвета манипулируют нашими впечатлениями.
- Цвета влияют на принятие решений.
- Цвета определяют действия.
- Цвета делают больными.
- Цвета исцеляют.

Так действует цветотерапия. Благодаря Васту шастра пространство вашего дома может также использоваться для цветотерапии.

В Древней Индии «основные» цвета – БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ и КРАСНЫЙ – являлись символами главных мировых космических сил, составляющих частей мироздания.

Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде: «красный цвет (материального) огня — цвет первоогня, белый цвет (материального) огня — цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня — цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем, видоизменение — это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны».

Согласно Чхандогья Упанишаде, весь мир трехцветен (трехчастен). Так съеденная пища распадается на три части: самая тяжелая, темная часть (черный) становится калом; средняя часть превращается в плоть (красный); и, наконец, наиболее легкая часть становится мыслью (белый). То же верно и в отношении выпитой воды, распадающейся в организме человека на три части: мочу (черный), кровь (красный) и прану (белый).

В другом философском произведении Санкхьякарике Ишваракришны три «основных» цвета соответствуют трем гунам или «нитям существования мира» — саттва, раджас и тамас. Гуна саттва означает «бытие», ее цвет белый, символизирующий чистоту и безмятежность. Вторая гуна — раджас (красный) представляет собой активное начало, порождающее карму. Третья гуна — тамас (черный) может быть понята как состояние сдавленности, заторможенности, склонности к летаргической апатии.

Основа основ для древних индийцев — солнце (Брахман, главная веда и высшее божество) не имеет определенного цвета, может постигаться только в мышлении, а не чувственно. Оно содержит в себе любые цвета, точнее, порождает их. Отсюда существует понятие «невидимого света», «черного солнца» и др.

Свет и тьма (белый и черный) понимались как единство, тьма являлась инобытием света. В «Ригведе» это единство выражено следующим образом: огонь, чистый и яркий в небе, оставляет черные полосы на земле (или обгоревшем предмете); дождь, черный в небе (в виде дождевых облаков), становится прозрачным на земле.
Более низкие по рангу божества имеют определенный, устойчивый цвет (Махабхарата). Цвет богини любви — белый, смерти (Кали) — черный и красный, богини материнства — красный, т.к. она связана с принципом творения, активности, который выражается красным цветом. В целом, добрые боги и силы обозначались белым цветом, а злые — черным или сочетанием черного и красного.

По материалам книг Б.А. Базыма “Психология цвета. Теория и практика” и Г. Браэм “Психология цвета”

 Как цвета в интерьера дома влияют на нашу жизнь>>

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Что еще посмотреть по этой теме:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Facebook TwitterВКонтактеВКонтактеВКонтактеВКонтакте
RBKmoney